Главной проблемой общественного транспорта городов и районов Дона остается нехватка водителей
31.10.2024
На заседании круглого стола в донском парламенте депутаты совместно с экспертами и представителями муниципалитетов обсудили вопросы, связанные с реализацией регионального проекта «Развитие общественного транспорта» и организацией маршрутов общественного транспорта в отдаленных муниципальных образованиях.
Региональный проект «Развитие общественного транспорта», в рамках которого проводятся мероприятия по модернизации трамвайной сети города Ростова-на-Дону и созданию электробусной маршрутной сети в городах Ростове-на-Дону, Таганроге и Волгодонске, является частью национального проекта «Безопасные качественные дороги».
В рамках реализации проекта в 2023 году для города Ростова-на-Дону приобретено 20 электробусов и 6 зарядных станций, для города Таганрога – 10 электробусов и 4 зарядные станции, для города Волгодонска – 10 электробусов и 4 зарядные станции.
Всего в Ростове-на-Дону будет модернизировано и проложено свыше 119 км трамвайных путей, из них 75,3 км будут построены «с нуля», возведено два депо, построена и реконструирована 21 тяговая подстанция.
В ходе обновления планируется закупить 76 трехсекционных трамваев, а также модернизировать имеющийся подвижной состав – 30 односекционных вагонов.
Также, в 2023 году проведена закупка 158 единиц автобусов различного класса для 17 муниципальных образований области. Это современные автобусы с кондиционерами, электронными табло, системой видеонаблюдения, приспособленные для перевозки маломобильных групп населения.
Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по строительству Сергей МИХАЛЕВ подчеркнул, что заседание круглого стола было организовано с целью выявить наиболее острые проблемы в сфере организации работы общественного транспорта в городах и районах Ростовской области. К таковым, по мнению участников обсуждения, в первую очередь, относится дефицит кадров. Особенно это актуально в отдаленных сельских районах донского края, где многие маршруты не являются рентабельными.
По данным, представленным на заседании, наиболее благополучная ситуация складывается в Ростове-на-Дону. Перевозчики донской столицы повышают зарплаты, предоставляют служебное жилье, активно работают на рынке труда.
В малых городах и сельских районах такая политика для перевозчиков, как правило, недоступна ввиду того, что многие маршруты оказываются малорентабельны или даже убыточны.
- У регионального министерства транспорта сегодня есть инструменты, которые помогут преодолеть эту ситуацию. Есть регламентирующие документы, по которым требуется сделать и предоставить расчеты, чтобы оценить затраты и дать возможность муниципальным образованиям эффективно организовать систему работы общественного транспорта, - рассказал Сергей МИХАЛЕВ. – Для этого нужно провести оптимизацию сети, выделить социально значимые объекты: школы, больницы, МФЦ и так далее. Необходимо учесть все нюансы, посчитать предполагаемые расходы и передать данные в минтранс. Причем сделать это нужно максимально оперативно, ведь мы на пороге принятия областного бюджета на ближайшую трехлетку.
Сергей МИХАЛЕВ выразил уверенность, что поддержка муниципалитетов из областного бюджета поможет нивелировать и проблему нехватки водителей, так как перевозчики получат возможность повышать заработную плату, привлекать кадры и выходить на рентабельность.
- Сегодня, что касается кадрового состава, нужно искать все возможные варианты для преодоления дефицита, - подчеркнул Сергей МИХАЛЕВ.
Он добавил, что со своей стороны депутаты донского парламента в своих избирательных округах уделят особое внимание организации маршрутов общественного транспорта.
В.В. Савеленко, управление по информационной политике
Автор фото: Анатолий Карбинов