17.04.2025
Комитет донского парламента по бюджету, налогам и собственности поддержал структурные изменения Контрольно-счетной палаты Ростовской области.
Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по бюджету Андрей ХАРЧЕНКО рассказал, что в настоящее время Контрольно-счетная палата региона, помимо прочего, осуществляет внешний финансовый контроль в муниципалитетах, с которыми подписаны соответствующие соглашения. Таких муниципальных образований на сегодняшний день 139. Осуществление этих функций возложено на управление муниципального контроля аппарата Контрольно-счетной палаты Ростовской области.
– Вместе с тем, начальник данного управления при проведении в муниципальных образованиях контрольных мероприятий не обладает всей полнотой организационных полномочий, самостоятельностью и ответственностью, которые предусмотрены законодательством для аудитора контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации. Поэтому предлагается должность начальника управления муниципального контроля упразднить, а вместо нее предусмотреть должность еще одного аудитора, на которого и будут возложены текущие функции внешнего финансового контроля в муниципалитетах, – пояснил Андрей ХАРЧЕНКО.
Первый вице-спикер донского парламента подчеркнул, что открытие дополнительного аудиторского направления усилит работу Контрольно-счетной палаты Ростовской области, сделает ее более эффективной, позволит заключать соглашения о проверках с еще большим количеством муниципалитетов, где недостаточно собственных сил для проведения качественного финансового контроля.
С учетом необходимости проведения организационно-штатных мероприятий предусматривается, что изменения вступят в силу с 1 июля 2025 года. На должность аудитора предлагается назначить действующего начальника управления муниципального контроля Контрольно-счетной палаты Ростовской области Дмитрия Бирюкова.
Кроме этого, комитет донского парламента по бюджету одобрил обращение на федеральный уровень с предложением освободить родителей либо законных представителей от уплаты госпошлины по делам о признании инвалидов с детства недееспособными. Если раньше стоимость госпошлины составляла всего 300 рублей, то сейчас заплатить необходимо уже 3 000 рублей, что может существенно отразиться на материальном положении семьи, ухаживающей за инвалидом.
Все эти вопросы будут рассмотрены на ближайших заседаниях Законодательного Собрания, которые пройдут в апреле и мае.
Д.А. Качаев, управление по информационной политике