Сергей Михалев: «Повышение заработной платы водителям исправит ситуацию с кадрами в сфере перевозки школьников»
31.07.2024
В Законодательном Собрании Ростовской области состоялось совместное заседание круглого стола комитетов по строительству и образованию. В преддверии нового учебного года парламентарии совместно с представителями органов исполнительной власти, местного самоуправления, законодательных органов Воронежской области, воссоединенных территорий, Общественной палаты региона и правоохранителями обсуждали организацию перевозок школьников.
Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области Сергей МИХАЛЕВ подчеркнул, что перевозка детей к образовательным учреждениям должна осуществляться на регулярной основе и соответствовать всем требованиям безопасности, а для этого необходимы не только оснащенные автобусы.
- Проблемы, которые мы видим в этом направлении, прежде всего, касаются нехватки водителей, - отметил Сергей МИХАЛЕВ. - В целях ликвидации дефицита кадров по поручению Губернатора Ростовской области Василия Юрьевича Голубева минобразованием региона прорабатывается вопрос определения источника финансирования, с помощью которого будет осуществляться увеличение заработной платы водителей школьных автобусов.
По словам замминистра общего и профессионального образования Ростовской области Сергея Анищенкова, на Дону организована перевозка более 37 тысяч обучающихся в 51 муниципальном образовании. Во втором полугодии 2024 года 856 школьных автобусов обеспечивали подвоз обучающихся к 579 школам области.
- Для подвоза школьников к муниципальным общеобразовательным организациям, к местам проведения образовательных программ, спортивных и культурно-массовых мероприятий ежедневно эксплуатировались 1363 школьных маршрута протяженностью 15 тысяч километров, - отметил Сергей Анищенков.
Замминистра добавил, что помимо нехватки водительского состава одной из ключевых проблем в организации перевозок детей остается ответственность образовательных учреждений за подвоз школьников.
Чтобы осуществлять перевозку, каждое учебное заведение должно иметь лицензию, ответственных за это направление лиц, а сами автобусы оснащены тахографами и системой навигации. Также регулярно должен проводиться технический осмотр транспортных средств и ежедневный медосмотр водителей. Эксперты считают, что не все школы в состоянии заниматься организацией этих процессов.
Позитивный опыт в этом направлении представила замдиректора муниципального казенного учреждения Зерноградского района «Управления архитектуры и муниципального хозяйства» Елена Арцыбашева. Она рассказала, что в районе более 10 лет назад было создано специальное предприятие, которое занимается перевозкой школьников. Оно имеет собственную ремонтно-техническую базу и обеспечено квалифицированными кадрами, в том числе водителями.
Участники обсуждения сошлись во мнении, что перевозкой школьников должны заниматься специальные автотранспортные предприятия, а чтобы решить проблему с кадрами – необходимо популяризировать профессию и увеличивать заработную плату.
- Представители управления государственной службы занятости отмечают, что число вакансий водителей школьных автобусов достигло почти 80, только предложений на эти вакансии практически нет. Эта проблема не только нашего региона, она актуальна в большинстве сельских населенных пунктов по всей России. Уверен, что повышение заработной платы исправит ситуацию с кадрами, - подытожил Сергей МИХАЛЕВ.
А.А.Волотовская, управление по информационной политике