Светлана Мананкина: «Главный вопрос – не как привлечь молодых педагогов в школу, а как их там удержать»
08.02.2024
Открывая дискуссию с участием депутатов Законодательного Собрания, Государственной Думы, министерства образования области, регионального профсоюза работников образования, Общественной палаты Ростовской области, заместитель Председателя донского парламента – председатель комитета по образованию Светлана МАНАНКИНА (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») напомнила, что в декабре прошлого года состоялось заседание Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека. По итогам встречи появились два конкретных поручения главы государства.
– Первое из них касается регламентации обязанностей и учебной нагрузки педагогов, второе – выработки правовых механизмов защиты чести, достоинства и репутации учителей, – рассказала Светлана МАНАНКИНА. – Для этих поручений Президент поставил конкретный срок – до 1 июля 2024 года, в который федеральная власть должна представить ему решения. Считаем, что региональная власть не должна стоять в стороне, поэтому планируем провести обсуждения с экспертами по выработке своих предложений. И через депутатов Госдумы, через Совет Федерации донести позицию, прежде всего, педагогического сообщества Ростовской области.
Вице-спикер донского парламента напомнила, что сегодня депутаты Заксобрания работают над законопроектом о молодых специалистах, который позволит привлечь молодые кадры в бюджетную сферу, в том числе в образование.
– Главная задача – не привлечь молодых педагогов, а удержать их. После выпуска из вуза молодые учителя, как правило, начинают работать в школе, но, к сожалению, спустя год-два, многие из них увольняются и нередко совсем уходят из профессии. Когда мы задаем вопрос «почему», то чаще всего слышим три ответа: скромная заработная плата, высокая нагрузка, не только учебная, но и бюрократическая, а также конфликтные ситуации с детьми и родителями. Есть примеры, когда такие конфликты перерастают в настоящую травлю педагога. Считаем, что вопрос о том, как защитить честь, достоинство и репутацию педагога с повестки дня не снят, – подчеркнула депутат.
Участники дискуссии обсудили изменения, внесенные в декабре 2023 года в закон «Об образовании в Российской Федерации», основная цель которых – защитить честь и достоинство учителя.
– Вопрос о престиже, о статусе педагога – это тема актуальная и важная, – отметила депутат Государственной Думы от Ростовской области Лариса Тутова. – Сегодня в большей степени законодательно защищен ученик. Однако все участники образовательного процесса должны быть равны в своих правах. Принятый Федеральный закон – это только первый шаг в процессе повышения престижа и статуса профессии учителя. Сегодня мы обсудили, что еще необходимо сделать на региональном и федеральном уровне, чтобы учителя могли заниматься любимым делом – обучением и воспитанием детей, в комфортной, здоровой атмосфере и без избыточной бумажной волокиты. Как депутат Госдумы я с удовольствием поддержку законодательные предложения донского парламента.
Заместитель председателя Общественной палаты Ростовской области Роман Карасев добавил, что повышение престижа профессии учителя зависит от многих факторов, в числе которых – материальное обеспечение учебного процесса, способность педагога стать наставником учеников, увлечь своим предметом и, в итоге, – повлиять на выбор будущей профессии выпускников.
Заседание экспертной площадки на тему «Шаги по повышению престижа профессии педагога» состоялось в новой ростовской школе № 60. Это на сегодняшний день самая большая школа в Ростовской области, в которой обучается более полутора тысяч детей. Учебное заведение оснащено современным оборудованием, лабораториями, кабинетами робототехники, всем необходимым для получения знаний будущими специалистами космической отрасли.
По итогам заседания экспертной площадки будут подготовлены рекомендации.
Ж.В. Матвеева, управление по информационной политике