Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

Депутаты вместе с налоговиками обсудили основные инструменты повышения эффективности налогового администрирования и наполнения бюджета

30.05.2019
Депутаты вместе с налоговиками обсудили основные инструменты повышения эффективности налогового администрирования и наполнения бюджета

Комитет донского парламента по бюджету, налогам и собственности совместно с Управлением Федеральной налоговой службой по Ростовской области провел заседание «круглого стола» по вопросу «Инновационные инструменты налогового администрирования».

В обсуждении приняли участие руководители фракций в Законодательном Собрании, депутаты, представители Контрольно-счетной палаты Ростовской области, министерств, общественных организаций и делового сообщества.

– Вместе с налоговой службой мы запланировали в течение года на постоянной основе рассматривать различные проблемные вопросы, которые беспокоят наших граждан. Сегодня мы обсудили вопросы повышения эффективности налогового администрирования. Для нас было важно услышать различные точки зрения, поэтому мы пригласили представителей всех заинтересованных сторон. Поступившие предложения мы обработаем и на их основе примем рекомендации, которые направим всем ответственным ведомствам, – прокомментировал первый заместитель Председателя Законодательного Собрания – председатель комитета по бюджету, налогам и собственности Андрей ХАРЧЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

С основными докладами выступили исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области Андрей Мосиенко, Уполномоченный по защите прав предпринимателей Ростовской области Олег Дереза, член региональной Общественной палаты Николай Кузнецов и начальник отдела оперативного контроля УФНС по Ростовской области Вячеслав Диденко.

По словам Андрея Мосиенко, с точки зрения повышения эффективности налогового администрирования работа налоговой службы сконцентрирована на решение нескольких задач. В первую очередь, это обеспечение налоговыми инспекциями Ростовской области поступлений во все уровни бюджета, работа с большим массивом данных и цифровыми технологиями.

– Использование цифровых инструментов позволяет нам в режиме онлайн получить всю необходимую информацию без излишних истребований от налогоплательщиков. В свою очередь, целая линейка личных кабинетов для физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей дает возможность отправить отчетность в налоговую службу без необходимости личного присутствия, – пояснил Андрей Мосиенко.

Он также рассказал о проактивном характере предоставления налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц, по земельному и транспортному налогам. Теперь гражданам – получателям льгот – нет необходимости писать заявления на получение налоговых льгот и преференций. Они их получают в автоматическом режиме.

– В целом присутствующие на заседании «круглого стола» положительно оценили работу налоговой службы. Например, если в 2012 году налоговиками были проведены более полутора тысяч выездных проверок, то в 2018 году – всего 422 проверки. То есть проверки сократились практически в четыре раза. В тоже время, есть ряд вопросов, которые требуют решения. Например, сегодня стоит задача по окончательному внедрению контрольно-кассовых аппаратов для предпринимателей. Эта ситуация особенно актуальна для рынков. По этому поводу было высказано ряд предложений, которые требуют дальнейших обсуждений, – отметил Андрей ХАРЧЕНКО.

Также в ходе заседания «круглого стола» были высказаны идеи по поводу снижения налоговой нагрузки на предпринимателей, которые занимаются научной и исследовательской деятельностью, сокращения сроков ответа госорганов на запросы граждан и юридических лиц, введения на территории Ростовской области специального налогового режима для самозанятых и др.

Предложения по совершенствованию механизма налогового администрирования профильным комитетом донского парламента будут приниматься до 5 июня.

Д.А. Качаев, управление по информационной политике

Автор фото: А.В. Карбинов