Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

За последние шесть лет собственные доходы областного бюджета выросли в 1,8 раза

23.04.2019
За последние шесть лет собственные доходы областного бюджета выросли в 1,8 раза

Комитет донского парламента по бюджету, налогам и собственности провел заседание «круглого стола» по вопросу «Законодательство Российской Федерации и Ростовской области о налогах и сборах как инструмент развития делового климата региона».

Открывая мероприятие, первый заместитель Председателя Законодательного Собрания – председатель комитета по бюджету Андрей ХАРЧЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») отметил, что за истекшие шесть лет налоговое законодательство Российской Федерации развивалось достаточно стабильно. Основные его изменения были направлены на создание устойчивых условий для ведения бизнеса и поддержание сбалансированности бюджетной системы.

– Проводилась работа по повышению собираемости налогов за счет сокращения теневого сектора по внедрению цифровых технологий в налоговое администрирование и налоговый контроль. В то же время изменения, вносимые в федеральное налоговое законодательство, были направлены на донастройку налоговой системы, которая бы способствовала реализации национальных целей развития, поставленных Президентом России в Указе от 7 мая 2018 года № 204, – подчеркнул Андрей ХАРЧЕНКО.

В свою очередь, совершенствование областного налогового законодательства было направлено на приведение в соответствие федеральному законодательству, а также на создание стабильных условий для роста доходов областного и местных бюджетов, развитие экономического потенциала региона, увеличение налогооблагаемой базы. Так, например, собственные доходы консолидированного бюджета Ростовской области в 2012 году составляли 115,6 млрд рублей, а в 2018 – уже 178,4 млрд рублей, рост, таким образом, – в 1,5 раза. В областной бюджет в 2012 году поступило собственных доходов 78,2 млрд. рублей, в 2018 – 140,4 млрд. рублей, рост – в 1,8 раза.

– За последние шесть лет увеличение налоговых доходов Ростовской области сложилось в основном за счет роста поступлений налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций и налогов на имущество. Принимаемые министерством финансов Ростовской области и областным Управлением Федеральной налоговой службы меры привели к сокращению недоимки по уплате налогов и сборов только за прошлый год по консолидированному бюджету на 6,5 %, по областному – на 5,4 %, – пояснил Андрей ХАРЧЕНКО.

По словам вице-спикера донского парламента, с 2019 года в налоговом законодательстве Российской Федерации произошли серьезные изменения, такие как повышение базовой ставки налога на добавленную стоимость на 2 %, отмена налога на движимое имущество организаций, введение в отдельных субъектах Российской Федерации в качестве эксперимента налога на профессиональный доход. Большая часть изменений касается федерального законодательства, однако, эти изменения оказывают непосредственное влияние на экономическое развитие регионов.

– Президентом Российской Федерации в ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 2019 года были поставлены задачи по изменению налогового законодательства в части предоставления налоговых льгот многодетным семьям, компаниям, занимающимся строительством социальных объектов, медицинских и образовательных организаций. В целях реализации этих задач мы и проводим сегодняшнее мероприятие, чтобы обсудить возможные направления совершенствования законодательства Ростовской области о налогах и сборах, – отметил Андрей ХАРЧЕНКО.

С основными докладами выступила заместитель Губернатора Ростовской области – министр финансов Лилия Федотова, и.о. руководителя Федеральной налоговой службы по Ростовской области Ирина Александрова, министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко, а также представитель областного уполномоченного по защите прав предпринимателей.

Среди основных вопросов, вынесенных на обсуждение, – эффективность налоговых льгот, инструменты налогового стимулирования инвестиционной активности и их роль в социально-экономическом развитии региона, целесообразность применения специального налогового режима для самозанятых граждан, перспективы развития цифровизации налогового контроля и администрирования.

Предложения, которые были озвучены во время дискуссии, касались предоставления многодетным семьям налоговых льгот по уплате транспортного налога, а также предоставления льгот тем прибыльным предприятиям, которые вкладывают достаточно средств на развитие инфраструктуры, на обновление своих основных и оборотных фондов.

Все эти и другие предложения будут тщательно проработаны профильными министерствами и ведомствами совместно с комитетом донского парламента по бюджету, налогам и собственности.

Д.А. Качаев, управление по информационной политике

Автор фото: А.В. Карбинов